9/06/2022
6 августа в Ростове-на-Дону пройдет парусная регата на кубок Яхт-Клуба «Аврал» Подробнее »
14/05/2021
День рождения — нам 128 лет! Подробнее »
30/12/2020
Дорогие друзья, рады приветствовать Вас в нашем ежегодном послании! Подробнее »
20/01/2018
Состоялось ежегодное собрание капитанов 2018! Подробнее »
18/10/2017
Регата на Кубок Астон 2017 состоялась! Подробнее »
4/10/2017
Кубок Астона 2017 14 октября Подробнее »
5/08/2017
Кубок Аврала 2017 состоялся! Подробнее »
8/10/2016
8 октября в Ростове-на-Дону стартовала грандиозная парусная регата на Кубок компании АСТОН. Подробнее »
18/09/2016
Регата на Кубок АСТОН состоится 08 октября 2016 года Подробнее »
13/08/2016
XXIV Парусная регата на Кубок Яхт-Клуба Аврал. 2016! Подробнее »
16/05/2016
14 мая в Яхт-Клубе «Аврал» состоялось торжественное открытие яхтенного сезона 2016. Подробнее »
8/05/2015
Открытие Яхтенного Сезона 2015 г. Подробнее »
26/09/2023
Молодые яхтсмены приняли участие в регате на кубок яхт-клуба «Аврал» Подробнее »
18/10/2022
«Аврал» отмечен почетной грамотой администрации Железнодорожного района Ростова-на-Дону Подробнее »
8/08/2022
Команда крейсерской яхты «Меридиан» стала обладателем переходящего кубка «Аврал» Подробнее »

Новости о мире яхт и катеров

Назад к списку

Отпуск на черный день

9/07/2010

«В чем отличие яхтинга от дайвинга? — объясняет Олег Гончаренко. — Дайвинг — это хобби, в него надо вкладывать деньги постоянно. Яхтинг — это образование, и оно быстро окупает себя». Экономика проста: наемный шкипер обходится в 100-150 евро в сутки, сам стоишь у штурвала бесплатно. По словам Сергея Моисеева, президента Российской яхтенной ассоциации, директора школы подготовки морских экипажей «Капитан», чтобы окупить содержание яхты, некоторые владельцы на большую часть года сдают свои суда чартерным компаниям, пользуясь ими только в отпуске.

Василий Фомин, оценщик компании «Ваш юрисконсульт», сдал экзамен на сертификат шкипера в мае и осенью планирует, объединившись с другими новичками, взять в аренду яхту и отправиться в путешествие по Адриатике. Недельная аренда яхты на 3-5 человек — 1800-2500 евро. «Управлять мы будем сами — это экономия. Плюс авиабилеты и стоимость стоянок, минус гостиницы и гиды, — подсчитывает Василий. — Получается не дороже отдыха в пятизвездочном отеле в Египте. Но разве можно сравнивать удовольствие».

Как считает Василий Кравченко, президент Московской ассоциации яхт класса «Финн» и генеральный менеджер компании «Иокогава электрик СНГ», затратность парусного спорта зависит от самого яхтсмена. «В яхтинг можно вкладывать деньги, а можно — собственный труд, — говорит Кравченко. — Кто-то нанимает экипаж, кто-то в складчину с друзьями арендует лодку и сам ею управляет, а кто-то ходит на чужой лодке, расплачиваясь собственными знаниями и умениями.

Я знаю и тех, кто тратит на свое хобби 10 тысяч рублей в год, и тех, у кого уходят миллионы«. По словам Кравченко, ему это увлечение обходится в 3000 евро в год. Столько стоит содержание небольшой спортивной яхты и аренда лодки за границей вместе с друзьями один-два раза в год.

Как рассказывает Олег Гончаренко, перед началом кризиса в его школу приходили менеджеры среднего звена, которые выбирали, то ли поехать в отпуск в пятизвездочный отель, то ли накопить немного и снять яхту. Потом они пропали. «К нам опять стали приходить только те, для кого 1500-2000 евро — карманные деньги, — говорит Гончаренко, — но месяца три назад люди среднего достатка вернулись. Они платят в рассрочку, высчитывают стоимость обучения до последней копейки, но их много».

По наблюдениям директора агентства Marin.ru Анатолия Житникова, сертификаты на управление яхтами чаще всего получают менеджеры среднего звена крупных компаний и представители малого бизнеса. Затем они объединяются и берут яхты в аренду. Яхты с экипажем нанимают крупные чиновники и владельцы среднего бизнеса. Крупные бизнесмены покупают свои.

Впрочем, в школах покупать яхты обычно отговаривают: содержать дорого, а использовать удается нечасто, к тому же идти из Москвы куда-нибудь на Карибы слишком долго. Гораздо проще взять яхту напрокат прямо в той стране, которую хочется посмотреть. Видимо, поэтому, несмотря на популярность парусного спорта, продажи яхт не растут (к примеру, в Marin.ru они остаются неизменными последние три года). В подмосковном яхт-клубе «Спартак» с наступлением кризиса яхты все чаще простаивают у причала. Если два года назад 70% из 150 стоящих здесь яхт использовались регулярно, то сейчас бороздить просторы Клязьминского водохранилища выходят всего 30%, а 40% вообще выставлены на продажу.