9/06/2022
6 августа в Ростове-на-Дону пройдет парусная регата на кубок Яхт-Клуба «Аврал» Подробнее »
14/05/2021
День рождения — нам 128 лет! Подробнее »
30/12/2020
Дорогие друзья, рады приветствовать Вас в нашем ежегодном послании! Подробнее »
20/01/2018
Состоялось ежегодное собрание капитанов 2018! Подробнее »
18/10/2017
Регата на Кубок Астон 2017 состоялась! Подробнее »
4/10/2017
Кубок Астона 2017 14 октября Подробнее »
5/08/2017
Кубок Аврала 2017 состоялся! Подробнее »
8/10/2016
8 октября в Ростове-на-Дону стартовала грандиозная парусная регата на Кубок компании АСТОН. Подробнее »
18/09/2016
Регата на Кубок АСТОН состоится 08 октября 2016 года Подробнее »
13/08/2016
XXIV Парусная регата на Кубок Яхт-Клуба Аврал. 2016! Подробнее »
16/05/2016
14 мая в Яхт-Клубе «Аврал» состоялось торжественное открытие яхтенного сезона 2016. Подробнее »
8/05/2015
Открытие Яхтенного Сезона 2015 г. Подробнее »
26/09/2023
Молодые яхтсмены приняли участие в регате на кубок яхт-клуба «Аврал» Подробнее »
18/10/2022
«Аврал» отмечен почетной грамотой администрации Железнодорожного района Ростова-на-Дону Подробнее »
8/08/2022
Команда крейсерской яхты «Меридиан» стала обладателем переходящего кубка «Аврал» Подробнее »

Новости о мире яхт и катеров

Назад к списку

Олимпийский логбук. День тринадцатый

11/08/2012
Олимпийский логбук. День тринадцатый

Вчера, в пятницу, все российские любители парусного спорта с нетерпением ожидали важнейшего на тот момент события парусной части Олимпиады — полуфинального матча между командами Екатерины Скудиной и испанки Тамары Эйчегойен. Он решал, станет ли Катя Скудина бороться за золото Олимпиады или же сможет в лучшем случае претендовать лишь на бронзу. Параллельно должен был пройти и второй (вернее, первый, с формальной точки зрения жребия) полуфинал — между австралийским и финским экипажами. Прогноз был малоприятный — слабый ветер восточного направления скоростью 5–8 узлов. Некоторые сайты, впрочем, давали усиление к 16 часам по Гринвичу, но эти прогнозы, как оказалось после, себя не оправдали.
Первыми на старт вышли австралийские и финский экипажи. Финская команда (напомним, действующие чемпионы мира) была в ударе и довольно легко выиграла свой флайт, привезя австралийским спортсменкам довольно большой отрыв. Потом пришла пора выходить на старт нашим гонщицам. Первый свой флайт российские яхтсменки провели уверенно. Агрессивно проведя предстартовую процедуру, Екатерина смогла вытеснить соперницу на фальстарт. Выиграв старт, она с приличным отрывом всю дистанцию держала испанок под контролем и спокойно выиграла гонку. 

Разрыв на финише составил около четырех корпусов — этот успех вселил во всех некоторую уверенность.

Однако второй наш флайт пошел по совсем иному сценарию. Вначале за несколько секунд до старта обе яхты вышли на фальстарт. Им пришлось возвращаться, и Катя сделала это позднее, чем соперница, которая удачно начала гонку у левого конца стартовой линии. При постепенно ослабевающем ветре попытки российского экипажа догнать соперниц на лавировке успеха не имели, не помогли и полные курсы, на которых позавчера так хорошо удалось достать британок в решающем пятом флайте. На фордаках наши девушки смогли немного отыграть изначальное отставание, но и только. Было заметно, что Катя начала сильно нервничать, тем временем испанская яхта вновь заметно ушла вперед. В конце концов испанки первыми пересекли финишную линию, имея очень большой отрыв — порядка шести корпусов. В это же время во втором своем флайте австралийки сравняли счет с финскими гонщицами — в обоих матчах счет стал 1:1.

Почти сразу же после финиша ветер полностью выключили. Началось мучительное ожидание «у моря погоды». Одно время даже забрезжила надежда, что гонки отменят вовсе, в этом случае наш экипаж автоматически проходил в финал, имея в активе личную победу над испанками в раунд-робине. Судейская бригада объявила: «Самый последний сигнал к старту будет дан 10 августа не позднее 17.30, при этом если ветра не будет, то для выхода в финал будут учитываться результаты раунд-робина». Но через некоторое время судьи приняли решение перенести дистанцию из открытой части бухты Уэймута в закрытую бухту Портленда, ограниченную волноломами, где ожидался хоть какой-то ветер.

Примерно через полтора часа этот легкий ветерок все же потянул, и было решено дать старт последней гонки дня, ограничившись вместо пятью всего тремя флайтами. Теперь результаты этих флайтов выводили экипажи в финал, и права на ошибку больше не было ни у кого.
Старт Кате вновь удался — она смогла «вытолкнуть» соперницу на фальстарт и уйти на дистанцию первой с приличным отрывом. Первая лавировка осталась за нами. Дальше, однако, дело пошло хуже — Екатерина приняла решение не «держать» соперниц, а идти по заходам ветра. Это у нее не очень хорошо вышло — на первом же фордаке испанки поймали удачный порыв и прошли вперед, оказывшись внутренними у знака. Теперь уже наш экипаж оказался в положении догоняющего. 

Нервы не выдержали, Катя сильно нервничала и дергала экипаж, что никак не могло пойти на пользу делу. 

И вот как тут на второй лавировке вновь в полный рост проявилась та проблема, которая впервые стала очевидной в четверть-финале против британок: российский экипаж ходом проигрывает лавировки. Обе лодки после нижнего знака разошлись по дистанции, ища каждая свой ветер, но испанки нашли его так удачно, что смогли и раскрутить штрафной поворот, и все равно выйти на верхний знак первыми. На последнем фордаке наши девушки боролись из всех сил и практически свели отрыв к нулю — но так и не смогли достать соперниц. Один неудачно исполненный поворот сразу отбросил нашу лодку почти на два корпуса назад. Этот отрыв мы так и не смогли отыграть, финишировав с отставанием примерно на корпус. Со счетом 2:1 испанский экипаж вышел в финал.

Этого никак нельзя было ожидать. Конечно, счет, как говорится, на табло, и все разговоры — в пользу нищих, но все же нельзя не сказать, что экипаж Екатерины Скудиной подошел к финалу Олимпиады на пике формы, пройдя раунд-робины с минимумом проигрышей. Результат лучше — только у австралиек, вообще не потерпевших в РР ни одного поражения. Наши девушки в полной мере заслуживали выхода в финал, но, судя по всему, их подвели нервы. В безветренном ожидании они просто «перегорели». Катя задергала экипаж, что, возможно, и сказалось на неудачно выполненном повороте. Конечно, «всякий мнит себя стратегом, видя бой со стороны», но все же как раз со стороны-то некоторые вещи очень хорошо заметны.

Редакция itBoat готова предложить и иное объяснение случившегося: попросту вчера была пятница, 13-й день Олимпиады.

Финки же в свою очередь имели все шансы выиграть третий флайт: незадолго до финиша они везли соперницам почти два корпуса, но! Один неудачный поворот, когда баковая замешкалась со спинакер-гиком, — и все. Лодки финишируют ноздря-в-ноздрю, но экипаж с зеленого континента на какие-то сантиметры оказывается впереди. Австралийки выходят в финал, финские яхтсменки будут сражаться с нашими девушками за третье место. И, как ни крути, но все же у нашей страны впервые за последние 16 лет (Атланта, Георгий Шайдуко, серебро в классе Солинг) появился реальный шанс на олимпийскую медаль в парусном спорте. Пусть и на бронзовую (напомним, на предыдущей Олимпиаде в Китае экипаж Екатерины Скудиной занял шестое место в классе Yngling).
На фоне этих событий почти незамеченными для наших болельщиков прошли медальные гонки в классе 470 у мужчин и у женщин. Результаты таковы: у мужчин золото взял австралийский экипаж Мэтью Бэлчера (опять же — воспитанники Виктора Коваленко!), серебро — у британского экипажа Люка Патинса, бронзу увезла аргентинская команда Лукаса Калабрезе. У девушек первым стал новозеландский экипаж Джо Але, британка Ханна Миллз и здесь стала второй, третьим был голландский экипаж Лизы Вестерхоф.

Трансляции парусных гонок (правда, без комментария) можно смотреть на Sportbox,расписание всех гонок и результаты — на сайте ISAF, а ежедневный отчет о выступлениях российской сборной — на сайте ВФПС.

Источник: Itboat